Потенциал роста для поставщиков – дифференциация ассортимента в партнерстве с лидерами FMCG-ритейла
Ведущий аналитик INFOLine Ольга Рычкова представила тенденции и динамику развития FMCG-ритейла в 2025 году. Выступая в рамках деловой программы Международной выставки продуктов и напитков Peterfood , спикер отметила замедление темпов роста розничного товарооборота в стране, дала оценку развития форматов, отметила лидеров рынка e-grocery.
Число гипермаркетов сокращается, и одной из существенных причин угасания формата эксперт считает изменение потребительского поведения. « Что касается супермаркетов, то открытие таких объектов требует серьезных затрат, их дорого модернизировать, и при этом новые «Пятерочки» и «Магниты» с пекарней, кофепоинтом, КСО, корнером с упакованной готовой едой и зоной кафе зачастую выглядит более привлекательно, чем несколько лет не обновлявшийся супермаркет», – отметила Ольга Рычкова.
Рынок становится более зрелым и консолидированным, уверена эксперт INFOLine , причем , количество драйверов роста и консолидации сокращается – это уже не ТОР-10, а четыре лидера: X5, «Лента», «Красное и Белое» и «Магнит». Это масштабный вызов для поставщиков, который в условиях растущего давления на себестоимость и снижения маржинальности в ритейле и поставках существенно осложняет процесс переговоров об ассортименте, ценах и стратегии на 2026 год.
«На рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области мы видим схожие с общероссийскими тренды при более высоком уровне консолидации рынка , – подчеркнула спикер. – И считаем, что потенциал роста для поставщиков связан со стратегическим партнерством с лидерами рынка с фокусом на дифференциацию ассортимента, запуск новинок и разработку эксклюзивных торговых марок, в которых так нуждаются ритейлеры для дополнения существующего портфеля СТМ и повышения конкурентоспособности в условиях ценовых войн».
Источник: ИА INFOLine
Число гипермаркетов сокращается, и одной из существенных причин угасания формата эксперт считает изменение потребительского поведения. « Что касается супермаркетов, то открытие таких объектов требует серьезных затрат, их дорого модернизировать, и при этом новые «Пятерочки» и «Магниты» с пекарней, кофепоинтом, КСО, корнером с упакованной готовой едой и зоной кафе зачастую выглядит более привлекательно, чем несколько лет не обновлявшийся супермаркет», – отметила Ольга Рычкова.
Рынок становится более зрелым и консолидированным, уверена эксперт INFOLine , причем , количество драйверов роста и консолидации сокращается – это уже не ТОР-10, а четыре лидера: X5, «Лента», «Красное и Белое» и «Магнит». Это масштабный вызов для поставщиков, который в условиях растущего давления на себестоимость и снижения маржинальности в ритейле и поставках существенно осложняет процесс переговоров об ассортименте, ценах и стратегии на 2026 год.
«На рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области мы видим схожие с общероссийскими тренды при более высоком уровне консолидации рынка , – подчеркнула спикер. – И считаем, что потенциал роста для поставщиков связан со стратегическим партнерством с лидерами рынка с фокусом на дифференциацию ассортимента, запуск новинок и разработку эксклюзивных торговых марок, в которых так нуждаются ритейлеры для дополнения существующего портфеля СТМ и повышения конкурентоспособности в условиях ценовых войн».
Источник: ИА INFOLine
Ещё не зарегистрировались?
Попробуйте, чтобы:
найти ближайший к Вам магазин;
узнать об акциях и скидках.
Возникли проблемы?
Если у вас возникли трудности со входом в личный кабинет, свяжитесь с нами
Как удалить аккаунт в личном кабинете
Если у вас возникли трудности со входом в личный кабинет, свяжитесь с нами
Как удалить аккаунт в личном кабинете
Ещё не зарегистрировались?
Попробуйте, чтобы:
найти ближайший к Вам магазин;
узнать об акциях и скидках.
Возникли проблемы?
Если у вас возникли трудности со входом в личный кабинет, свяжитесь с нами
Как удалить аккаунт в личном кабинете
Если у вас возникли трудности со входом в личный кабинет, свяжитесь с нами
Как удалить аккаунт в личном кабинете
Войдите в личный кабинет
Войдите в личный кабинет, чтобы увидеть цену товара





