Эксперты проанализировали ценовые стратегии FMCG-ретейлеров
Аналитики облачный сервиса автоматического мониторинга цен в офлайн- и онлайн-маркетах России PromoData исследовали сформированную выборку: 1,52 млн цен в 121 торговой точке 23 ретейлеров Москвы и сравнили цены на пересекающийся ассортимент.
В аналитике сравниваются цены на товары, которые пересекаются как минимум у двух ретейлеров. У каждого товара рассчитывается медианная цена рынка.
Ключевые тезисы рейтинга FMCG-сетей по уровню цен периода 2023-2024:
«Красное и белое» за год стало ещё жёстче и увеличило «зелёную» долю с 87 до 92%.
Smart - дебютант рейтинга, дискаунтер от Spar. Если он сможет настроить те 2% цен, которые попадают в «красную» зону, то поборется с «КиБ» за второе место.
«Лента» - главный ценовой эксперимент года. За прошедший год ретейлер кардинально изменил свою ценовую стратегию, увеличив «зелёную» долю с 48 до 67% и сократив «красную» с 21 до 9%. Согласно своему стратегическому апдейту развития до 2025 года, где одним из ключевых тезисов стала задача увеличения доли EDPP (Every Day Promo Price), ритейлер поддерживает более 70% ассортимента в статусе «промо», при этом промо на товар может длиться дольше года.
Кто подорожал больше других
Эти ретейлеры за год существенно нарастили «красную» долю с высокими ценами:
Metro C&C - с 14 до 21% (+7),
«Ароматный мир» - с 4 до 12% (+8),
«Перекрёсток» - с 33 до 42% (+9),
«Твой дом» нарастил «красную» зону с 19 до 27% (+8). Год назад же «Твой дом» торговал по ценам дешевле «Магнита», «Ленты» и «Ашана», а сейчас вернулся к своему привычному позиционированию.
Самый дорогой
Нижняя строчка в рейтинге получает WineStyle. У него 58% пересекающегося ассортимента стоит дороже рынка.
Источник: Точка продаж
В аналитике сравниваются цены на товары, которые пересекаются как минимум у двух ретейлеров. У каждого товара рассчитывается медианная цена рынка.
Ключевые тезисы рейтинга FMCG-сетей по уровню цен периода 2023-2024:
Лидеры
Первые шесть строк ожидаемо занимают дискаунтеры.
«Чижик» бескомпромиссно держит первое место. У него весь пересекающийся с конкурентами ассортимент дешевле рынка.«Красное и белое» за год стало ещё жёстче и увеличило «зелёную» долю с 87 до 92%.
Smart - дебютант рейтинга, дискаунтер от Spar. Если он сможет настроить те 2% цен, которые попадают в «красную» зону, то поборется с «КиБ» за второе место.
«Лента» - главный ценовой эксперимент года. За прошедший год ретейлер кардинально изменил свою ценовую стратегию, увеличив «зелёную» долю с 48 до 67% и сократив «красную» с 21 до 9%. Согласно своему стратегическому апдейту развития до 2025 года, где одним из ключевых тезисов стала задача увеличения доли EDPP (Every Day Promo Price), ритейлер поддерживает более 70% ассортимента в статусе «промо», при этом промо на товар может длиться дольше года.
Кто подорожал больше других
Эти ретейлеры за год существенно нарастили «красную» долю с высокими ценами:
Metro C&C - с 14 до 21% (+7),
«Ароматный мир» - с 4 до 12% (+8),
«Перекрёсток» - с 33 до 42% (+9),
«Твой дом» нарастил «красную» зону с 19 до 27% (+8). Год назад же «Твой дом» торговал по ценам дешевле «Магнита», «Ленты» и «Ашана», а сейчас вернулся к своему привычному позиционированию.
Самый дорогой
Нижняя строчка в рейтинге получает WineStyle. У него 58% пересекающегося ассортимента стоит дороже рынка.
Источник: Точка продаж
Ещё не зарегистрировались?
Попробуйте, чтобы:
найти ближайший к Вам магазин;
узнать об акциях и скидках.
Возникли проблемы?
Если у вас возникли трудности со входом в личный кабинет, свяжитесь с нами
Как удалить аккаунт в личном кабинете
Если у вас возникли трудности со входом в личный кабинет, свяжитесь с нами
Как удалить аккаунт в личном кабинете
Ещё не зарегистрировались?
Попробуйте, чтобы:
найти ближайший к Вам магазин;
узнать об акциях и скидках.
Возникли проблемы?
Если у вас возникли трудности со входом в личный кабинет, свяжитесь с нами
Как удалить аккаунт в личном кабинете
Если у вас возникли трудности со входом в личный кабинет, свяжитесь с нами
Как удалить аккаунт в личном кабинете
Войдите в личный кабинет
Войдите в личный кабинет, чтобы увидеть цену товара





