Алкомаркеты вдвое ускорили инвестиционную активность

В I квартале 2024 года чистый прирост торговых площадей у двухсот крупнейших FMCG-сетей страны сократился год к году на 16,5% до 428,6 тыс. кв. м. Об этом сообщают авторы обзора INFOLine «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» , объясняя замедление инвестиционной активности компаний усилением конкуренции и подорожанием заемных средств из-за повышения ключевой банковской ставки.

Доля десятки лидеров в приросте торговых квадратных метров по сравнению с аналогичным периодом 2023-го увеличилась с 60,1% до 73,5%. Практически весь рост обеспечила первая тройка игроков, их доля в структуре прироста стала рекордной за последние семь лет – 65,9%.

X5 Group в I квартале 2024 года увеличила прирост торговой площади магазинов на 35,9% до 129,9 тыс. кв. м – в основном за счет низкой базы января–марта 2023-го, когда флагман отрасли закрывал последние «Карусели». «Чижик» внутри Х5 ускорил свой прирост квадратных метров на 55,1% до 34,1 тысяч.

«Ленте» удалось увеличить площади за счет поглощения сети «Монетка», управлявшей 2120 дискаунтерами. Благодаря ребрендингу «Мини Лент» в «Монетки» совокупный прирост торговых площадей магазинов у дома и супермаркетов составил 18,7 тыс. кв. м.

Интенсивный органический рост продолжил «ВкусВилл», увеличив прирост на 66,5% год к году до 18,5 тыс. кв. м. В январе–марте 2024-го количество торговых объектов сети выросло на 123 до 1925 – в основном за счет мини-формата.

Лидером по динамике прироста в ТОР-10 стали алкомаркеты «Бристоля», ускорившиеся на 90,5% до 23,3 тыс. кв. м год к году. Только в январе–марте 2024-го сеть расширилась на 265 торговых объектов. Под вывеской «Красное&Белое» за тот же период открылось 983 магазина, но динамика прироста выглядит на порядок скоромнее за счет высокой базы.

Примечательно, что прирост жесткого дискаунтера «Светофор» за год сократился на 64,6% до 22,9 тыс. кв. м.

А три сети того же формата и вовсе выбыли из группы лидеров по динамике прироста. Список покинули «Доброцен» (только за I квартал сокративший число объектов на 6), «Находка» (плюс два магазина против 30-ти в I квартале 2023 года) и «Победа» (минус торговый объект против роста на 50 магазинов в январе–марте 2023-го). Эксперты INFOLine подчеркивают ключевые вызовы, с которыми столкнулись эти компании: дорогие инвестиции, переток покупателей в федеральные сети, смещение продаж non-food на маркетплейсы.

Источник: ИА INFOLine
Ваше сообщение отправлено

Если вы не получили ответ на ваше сообщение, не беспокойтесь, оно будет обязательно прочитано.

Все без исключения жалобы и пожелания будут непременно взяты компанией на заметку.

Пользователь с данным номером телефона не зарегистрирован.
Неверный пароль
Ещё не зарегистрировались?
Попробуйте, чтобы:
найти ближайший к Вам магазин;
узнать об акциях и скидках.
Возникли проблемы?
Если у вас возникли трудности со входом в личный кабинет, свяжитесь с нами

Как удалить аккаунт в личном кабинете
Cкачай сейчас приложение Красное&Белое
Скачай приложение Красное&Белое и пользуйся с удовольствием!
Ещё не зарегистрировались?
Попробуйте, чтобы:
найти ближайший к Вам магазин;
узнать об акциях и скидках.
Возникли проблемы?
Если у вас возникли трудности со входом в личный кабинет, свяжитесь с нами

Как удалить аккаунт в личном кабинете
Cкачай сейчас приложение Красное&Белое
Скачай приложение Красное&Белое и пользуйся с удовольствием!

Войдите в личный кабинет

Войдите в личный кабинет, чтобы увидеть цену товара
Не все поля заполнены