Самая прибыльная торговая сеть в России в 2023 году

Согласно рейтингу Forbes, ритейлер нарастил прибыль на 60%, до 62,9 млрд руб. Ближайший конкурент отстает от него больше чем на 30 млрд руб.

Издание Forbes опубликовало рейтинг самых прибыльных компаний продуктовой розницы. По его подсчетам, несмотря на рост онлайн-сегмента, больше половины россиян регулярно покупают продукты в офлайн-магазинах.

В 2023 г. совокупная прибыль 20 компаний, вошедших в рейтинг, достигла 173 млрд руб., что на 27% больше, чем годом ранее. Суммарная выручка участников списка выросла за год с 7,3 трлн до 8 трлн руб. В рейтинге участвовали только ритейлеры, в чьих сетях более 50% - это продукты питания. Алкомаркеты не учитывались.

Первая пятерка ритейлеров по чистой прибыли выглядит так:
  • «Тандер» (сеть магазинов «Магнит») - 69,2 млрд руб.
  • «Агроторг» (входит в X5 Group, супермаркеты «Пятерочка») - 36,6 млрд руб.
  • «Бест прайс» (Fix Price) - 21,9 млрд руб.
  • Торговый дом Перекресток («Перекресток») - 12,79 млрд руб.
  • Дикси Юг («Дикси») - 5,57 млрд руб.
В рейтинг не вошли некоторые крупные игроки, чистый финансовый результат которых в 2023 г. не был выдающимися. Например компания «Лента» получила чистый убыток 1,829 млрд руб., а «Спар Миддл Волга», развивающая в России розничную сеть Spar, с внушительной по размерам выручкой в 111 млрд руб. получила 269 млн руб. чистой прибыли.

Как ранее писал DK.RU, в первом квартале 2024 г. выручка десяти крупнейших продуктовых ритейлеров России увеличилась почти на 25% год к году и составила 2,5 трлн руб. - это следует из отчета агентства Infoline «Розничная торговля Food и потребительский рынок России».

Компания X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») за три месяца 2024 г. нарастила выручку на 27% до 878 млрд руб., а самый большой рост выручки среди них показал «Чижик» -более чем на 140% до 45,6 млрд.

У торговой сети «Магнит» показатель вырос на 16% до 677 млрд руб., Mercury Retail Holding (сети «Красное белое» и «Бристоль») - на 20% до 301 млрд руб., «Ленты» - на 62% до 202 млрд руб., «Светофора» - на 5% до 100 млрд руб.

Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман объясняет, что одна из главных причин роста выручки крупных сетей - переориентация потребителей с локальных магазинов на федеральных игроков: «Потребители предпочитают покупки в супермаркетах из-за большого ассортимента и более доступных цен. К тому же, когда точка крупной сети открывается неподалеку от локального магазинчика, последнему становится сложно конкурировать и он зачастую закрывается», - отметил он.

Источник: Деловой квартал
Ваше сообщение отправлено

Если вы не получили ответ на ваше сообщение, не беспокойтесь, оно будет обязательно прочитано.

Все без исключения жалобы и пожелания будут непременно взяты компанией на заметку.

Пользователь с данным номером телефона не зарегистрирован.
Неверный пароль
Ещё не зарегистрировались?
Попробуйте, чтобы:
найти ближайший к Вам магазин;
узнать об акциях и скидках.
Возникли проблемы?
Если у вас возникли трудности со входом в личный кабинет, свяжитесь с нами

Как удалить аккаунт в личном кабинете
Cкачай сейчас приложение Красное&Белое
Скачай приложение Красное&Белое и пользуйся с удовольствием!
Ещё не зарегистрировались?
Попробуйте, чтобы:
найти ближайший к Вам магазин;
узнать об акциях и скидках.
Возникли проблемы?
Если у вас возникли трудности со входом в личный кабинет, свяжитесь с нами

Как удалить аккаунт в личном кабинете
Cкачай сейчас приложение Красное&Белое
Скачай приложение Красное&Белое и пользуйся с удовольствием!

Войдите в личный кабинет

Войдите в личный кабинет, чтобы увидеть цену товара
Не все поля заполнены