Иван Федяков: «Сегодня мы видим ренессанс бизнес-модели франчайзинга в FMCG-сегменте»

Деловую программу двухдневной конференции «Категорийный менеджмент в Белые Ночи ’25» открыл аналитическим докладом основатель INFOLine Иван Федяков. Одно из главных профессиональных мероприятий в сфере потребительского рынка и ритейла состоялось 26-27 июня в Санкт-Петербурге.

Эксперт акцентировал внимание аудитории на ключевых макроэкономических и рыночных изменениях, на замедлении темпов роста розничного товарооборота, увеличении налоговой нагрузки и ослаблении потребительской активности.

«К сожалению, сегодня есть ряд вызовов, которые не позволяют потребительскому рынку расти теми темпами, которые мы наблюдали в предыдущие годы. И это очень тревожно», – отметил эксперт.

По его словам, в январе–марте текущего года розничный товарооборот в сегменте food составил 14,2% в то время как продовольственная инфляция за тот же приод увеличилась почти на 12%. Называя момент переломным, Иван Федяков подчеркнул: даже в первой десятке крупные розничные сети – лидеры рынка – показали рост, сопоставимый с инфляцией или ниже ее порога.

аметно выросли продажи лишь у Х5 (20,7%), «Меркурия ритейл групп» (23,1%) и «Ленты» (23,2%), драйвером которой по-прежнему остается удачно приобретенная «Монетка». Выручка «Магнита» в январе–марте поднялась на 14,2%, «Вкусвилл» шел в ногу с инфляцией – 11,8%.

Высокие параметры продаж на FMCG-рынке сегодня обеспечиваются лишь сделками M&A и органическим ростом, уверен Иван Федяков: «За прошлый год участники рынка ввели в эксплуатацию свыше двух миллионов квадратных метров новых торговых площадей. Почти три четверти этого метража пришлось на первую десятку. У X5 появилось больше 2,5 тысяч магазинов, «Магнит» открыл почти полторы тысячи. А сеть «Красное и Белое» выросла на 4 тысячи торговых точек. Это феноменальный объем».

Данные по выручке и инвестактивности розничных компаний диктуются, по мнению аналитика, проблемами или преимуществами, которые сложились на сегодня в разных каналах продаж.

«С гипермаркетами все понятно, – заметил он, – глубокая стагнация, и даже «Магнит» пытается избавиться от своих крупноформатных объектов. Супермаркеты имеют схожую негативную тенденцию, разве что лидеры пока проявляются в этом формате. Хорошо чувствуют себя мягкие дискаунтеры – совокупно они прибавили почти 20% продаж в прошлом году и 16% в первом квартале нынешнего. Рост магазинов у дома – 14,3% по итогам 2024 года и 16,9% в январе–марте 2025-го».

Жесткие дискаунтеры по-прежнему показывает высокую динамику развития и имеют перспективы, отметил Иван Федяков. При этом внимание акцентировал на рейтинге франчайзинговых проектов, охарактеризовав текущее состояние этой бизнес-модели как эпоху ренессанса. «Долгое время франчайзинг не был активно развит в нашей стране, и все попытки запустить эту модель ничем не заканчивались за исключением единичных успехов. Сейчас же мы видим, что во франчайзинг достаточно серьезно поверили очень крупные игроки», – подчеркнул спикер, представив аудитории финансовые и операционные показатели участников десяти самых успешных франчайзинговых проектов.

Источник: ИА Infoline.spb.ru
Ваше сообщение отправлено

Если вы не получили ответ на ваше сообщение, не беспокойтесь, оно будет обязательно прочитано.

Все без исключения жалобы и пожелания будут непременно взяты компанией на заметку.

Пользователь с данным номером телефона не зарегистрирован.
Неверный пароль
Ещё не зарегистрировались?
Попробуйте, чтобы:
найти ближайший к Вам магазин;
узнать об акциях и скидках.
Возникли проблемы?
Если у вас возникли трудности со входом в личный кабинет, свяжитесь с нами

Как удалить аккаунт в личном кабинете
Cкачай сейчас приложение Красное&Белое
Скачай приложение Красное&Белое и пользуйся с удовольствием!
Ещё не зарегистрировались?
Попробуйте, чтобы:
найти ближайший к Вам магазин;
узнать об акциях и скидках.
Возникли проблемы?
Если у вас возникли трудности со входом в личный кабинет, свяжитесь с нами

Как удалить аккаунт в личном кабинете
Cкачай сейчас приложение Красное&Белое
Скачай приложение Красное&Белое и пользуйся с удовольствием!

Войдите в личный кабинет

Войдите в личный кабинет, чтобы увидеть цену товара
Не все поля заполнены